04:40 Основы фотокомпозиции. Фотошоп и композиция (2016) | |
Есть правила и закономерности, используя которые, Вы будете вызывать сильный эмоциональный отклик у зрителей... Хотите сделать динамичную фотографию? Выбором правильной точки съемки этого можно достичь со 100% гарантией. Хотите сделать фотографию, от которой исходит гармония и покой? И для этого есть специальные приемы. Нужно придать объекту съемки величие и масштабность? Вызвать на лице зрителя улыбку? Придать фотографии загадочность? Заставить взгляд зрителя неизменно возвращаться к Вашей фотографии? А хотите вызвать у зрителя ощущение головокружения? Все это и многое другое — не просто возможно, а гарантированно возможно! Как упоминание о кислом лимоне всегда вызывает выделение слюны, так и применение определенных приемов неизбежно будет вызывать у Вашего зрителя нужную Вам эмоцию. Радость. Сопереживание. Грусть. Страх. Ощущение лёгкости или тяжести. Чувство комфорта или дискомфорта. Улыбку. Слёзы. Ощущение зябкого свежевыпавшего снега… Вам лишь останется выбирать — что именно это будет! Содержание курса Основы фотокомпозиции: Введение • Зачем нужны правила композиции? • Когда правила нужно соблюдать • Когда правила можно нарушать • Можно замаскировать плохую фотографию под хорошую? • Что делать с плохими фотографиями? • Тщетные попытки превратить убогие фото в шедевры: HDR, острый ракурс, хитрый объектив, эффектная обработка в фотошопе • Три стадии фотомастерства, которые Вас ожидают • Построение фотоснимка: выбираем снимаемый объект, выбираем смещение, выбираем высоту съемки, выбираем технические параметры • Композиция кадра: расположение объектов, световое решение, тональное и колористическое решение • Маленькие нюансы, которые ставят все с ног на голову • Учимся на чужих примерах Глава 1. Фотография и реальность. • Правильная последовательность действий фотографа: выбор сюжета, выбор композиции, выбор параметров съемки, съемка, обработка • Механическое копирования действительности – как этого избежать? • Два разных взгляда на одну и ту же реальность – две абсолютно разных фотографии • Почему фотоаппарат похож на пирата Джона Сильвера • Что такое линейная композиция? • Много предметов могут восприниматься как одно целое! • Много предметов могут НЕ восприниматься как одно целое! • Свет: подчеркивает нужное и маскирует ненужное • Свет и цвет весят не меньше, чем мешок цемента… но не в реальной жизни • Композиция: элементы сюжета + изобразительные формы + их сочетание • Снова нарушаем правила! • Имеют ли ценность «абстрактные» фотографии? • Леонардо да Винчи: рекомендация начинающему фотографу! • Композиционный прикол: сильный… но незаметный • Правила можно нарушать! Но... Глава 2. Конструируем фотоснимок. • Главное правило при фотографировании • Выбираем точку съемки • Крутим три «винтика»: направление съемки, удаленность от объекта, высота точки съемки • Фронтальная композиция –любимый и единственный способ съемки для фотолюбителей • Что мы теряем, фотографируя «в лоб» • Что мы приобретаем, фотографируя «в лоб» • Как усилить фронтальную композицию с помощью симметрии • Как разнообразить фронтальную композицию? • Как получить объем, глубину и перспективу? • Динамика в кадре и линии, по которым движется глаз • Линии, по которым движется глаз и сюжетно важные детали на снимке • Диагональная композиция – максимальная динамика в кадре! • Когда полезна и когда вредна диагональная композиция? • Удаленность от объекта и размеры главного объекта в кадре • Что бывает при неправильном выборе масштаба, и как это можно исправить • Выбор крупности плана: зуммирование или ноги? • Общий план: для чего нужен и когда нежелателен? • Средний план. Показываем движение в кадре! • Средний план. Жанр, репортаж и производственный потрет… миллионера • Крупный план. Как показать движение, когда совсем нет места? • Показываем движение: жестом, позой, мимикой, композиционными уловками, светом, цветом! • Сверхкрупный план. Зачем нужно, чтобы даже один предмет не помещался в кадр? • Комбинируем несколько планов сразу: крупный план + общий план • Как выбрать крупность плана? • Высота точки съемки. Съемка на уровне глаз • Высота горизонта на снимке • Горизонт посередине. Когда и почему это плохо? • Как фотография сама собой «разваливается» на несколько частей • Горизонт режет фото? Режем горизонт! • Съемка с нижнего ракурса. Простой трюк – эффектное фото! • Съемка с верхней точки. «Жизнь насекомых» • Фон: активный или спокойный? светлый или темный? • Ножницы – первый инструмент при обработке фотографий! Глава 3. Границы и формат кадра • Форматы кадра: вертикальный, горизонтальный, квадратный, разная экзотика… • Какой формат кадра выбрать? • Где нужно оставлять свободное пространство в кадре • Где НЕ нужно оставлять свободное пространство в кадре • Эффект «ухода из кадра» • Формат кадра для поясного портрета • Формат кадра для лицевого портрета • Портрет: сколько места оставлять над головой? • Сближаем и раздвигаем границы кадра • Оформление фотографии: рамка и паспарту • Кадрирование снимка во время съемки и после Глава 4. Освещение • Почему объемный предмет кажется плоским? • Почему теряется ощущение пространства? • Компоненты освещения: света, блики, собственные тени, падающие тени, рефлексы • Один или больше источников света – как меняется световая картина? • Съемка в солнечную и пасмурную погоду • Свет и эмоции зрителя • Экспериментируем со светом • Задачи света: техническая, изобразительная, композиционная • Четыре вида профессионального фотоосвещения • Рисующий свет • Заполняющий свет • Моделирующий свет • Контровый свет • Портретные штампы • Четыре периода натурного освещения • Сумеречное освещение • Эффектное освещение • Нормальное освещение • Солнце в зените Глава 5. Решаем изобразительные задачи • Изображение пространства • Изображение объема и формы предметов • Изображение фактуры • Изображение цвета • Линейная и тональная перспектива • Съемка с близкого и дальнего расстояния • Широкоугольные объективы и телеобъектвы: манипулируем пространством • Ракурс: нормальный, нижний, верхний • Нижний ракурс – достоинства и опасности • Особенности восприятия тональной перспективы • Передний, средний и задний план • От чего зависит передача объема и формы предметов? • Как подчеркнуть масштаб? • Как подчеркнуть объем? • Как подчеркнуть контуры? • Что такое фактура? • Три группы фактур: матовые, глянцевые, зеркальные • Особенности освещения каждой из фактур • Когда НЕ нужно показывать фактуру? • Цвета: основные и дополнительные • Цвета: контрастирующие и слизкие • Марсианские цветники • Обесцвечиваем фотографию – зачем? Глава 6. Использование композиционных приемов • Геометрия и цвет на фотографии • Живой и неживой снимок • Как подчеркнуть движение? • Живой человек на снимке: естественное и неестественное поведение • Как повысить выразительность снимка? • Приемы выделения главного • Простота – это хорошо (как правило)! • Цельность снимка • Композиционное равновесие Глава 7. Маленькая энциклопедия композиционных «хорошо» и «плохо» • Горизонт посередине • Заваленный горизонт • Лишнее в кадре • Пестрый задний план • Дерево из головы • Нет главного объекта • Пустой передний план • Много пустого неба • Правило золотого сечения • Правило третей • Правило равновесия • Правило треугольника • Правило диагонали • Правило направления • Кадрирование • Ритм на снимке • Дуга на снимке • Правило «Раз-Два-Три» • Правило включения в ситуацию • Композиционные фенечки Содержание курса Фотошоп и композиция: 1. Кадрируем 2. Исправляем горизонт 3. Меняем насыщенность 4. Обесцвечиваем 5. Перекрашиваем 6. Укрупняем объекты Как это Вас изменит? - Вы станете осознанным творцом своих фотографий. - Вы будете знать, за какие «ниточки дергать», какие «винтики подкручивать» во время съемки (и даже уже после съемки!), чтобы Ваши фотографии становились сильнее, профессиональнее… да просто – хорошими. - Вы будете видеть на своих неудачных фотографиях – какие ошибки Вы сделали и как в следующий раз это можно будет исправить. - Вы будете видеть в своих (и чужих!) удачных фотографиях – какие приемы (сознательно или бессознательно) были использованы, и как в следующий раз можно это использовать. - Вы перестанете завидовать чужим удачным фотографиям. Вы станете им радоваться, потому что сможете из каждой фотографии чему-то научиться - Вы научитесь видеть, действительно ли фотография сильная или это просто механическая комбинация эффектных композиционных трюков. Название: Основы фотокомпозиции. Фотошоп и композиция (2016) Год: 2016 Жанр: Видеокурсы, фотография, фотосъемка, фотошоп Формат видео: SWF Язык: Русский Продолжительность: 04:38:00 Размер: 706.7 Mb Скачать Основы фотокомпозиции. Фотошоп и композиция (2016) | |
|
Всего комментариев: 0 | |